Неисправности планетарной передачи

8 октября 2024

Неисправности планетарной передачи

Сердцем АКПП является планетарный редуктор. Вместе с тем, без планетарки не обходится ни один вариатор. Благодаря особенностям конструкции он позволяет при относительно компактных размерах достаточно просто менять передаточные числа редуктора, а также направление вращения валов. Основой конструкции планетарного редуктора является набор шестерен, взаимодействующих между собой в осевой плоскости. Планетарная передача состоит из трех основных элементов. Это солнечная шестерня, водило, сателлиты и коронная шестерня (эпицикл). С учетом более сложной конструкции, нежели у двухрядного редуктора, применяемого в механической коробке переключения передач, планетарка более чувствительна к режиму эксплуатации. Поэтому при нарушении расчетных параметров использования АКПП, нередки поломки планетарного механизма и его деталей.

Зачастую признаками выхода из строя планетарной передачи являются вибрация, подергивания и толчки в движении, наличие посторонних шумов, а также невозможность движения автомобиля. Однако, точно установить неисправность планетарной передачи удается, как правило, только после разборки коробки.

Основными предпосылками выхода из строя планетарной передачи могут стать:

  • агрессивная езда с ускорениями и резкими торможениями;
  • отсутствие прогрева АКПП перед началом движения;
  • пробуксовка автомобиля на гололеде, а также при попадании в грязь или снег;
  • недостаточный уровень и низкое качество масла;
  • перегрев АКПП;
  • попадание металлической стружки и посторонних предметов в АКПП;
  • износ шестерен и других деталей планетарного ряда.

Чаще всего из строя выходят шестерни планетарной передачи. Основной причиной интенсивного износа и выкрашивания зубьев шестерен является загрязнение АКПП металлической стружкой, обломками сломанных деталей и другими продуктами износа, а также запредельные нагрузки, передаваемые на них при неправильной эксплуатации. Из-за этого в солнечных шестернях может наблюдаться износ втулок. Также по причине запредельных нагрузок и слабости конструкции на отдельных коробках встречается отрыв шестерни от барабана. У сателлитов в наибольшей степени подвержены износу зубья. Однако, может встречаться износ осей сателлитов и их посадочных мест в водиле.  Не исключен выход из строя коронной шестерни, которая разбивается в местах касания зубов с сателлитами. Все перечисленные поломки устраняются путем замены вышедших из строя элементов. При поломках планетарной передачи обязательно производится полная разборка АКПП. Как правило, ремонт планетарной передачи означает капитальный ремонт АКПП.

Call Now Button