При эксплуатации автомобиля с АКПП многие водители сталкиваются с неисправностями автоматической трансмиссии, проявляющиеся в следующем:
Часто перечисленные неисправности сопровождаются сигнализацией на панели приборов о переходе АКПП в аварийный режим.
Основным источником описанных проблем зачастую является гидроблок.
Для справки: Гидроблок (он же блок клапанов, гидроплита, Valve Body) — это своеобразная клапанная плита, выполняющая диспетчерские функции, которая состоит из сложной системы масляных каналов, электрорегуляторов (соленоидов), а также гидроаккомуляторов и датчиков. Гидроблок управляется электронным блоком управления (ЭБУ) при помощи электросигналов, поступающих к соленоидам. Посредством клапанов в гидроблоке распределяются потоки масла, движущиеся внутри коробки под давлением от маслонасоса к соответствующим пакетам фрикционов для их сжатия и переключения передач или блокировки гидротрансформатора.
В процессе работы АКПП на этот узел приходится максимальная нагрузка, поэтому чаще всего именно он первым выходит из строя. Выделяют несколько основных факторов, влияющих на работоспособность гидроблока:
Перечисленные неисправности устраняются в процессе промывки или ремонта гидроблока.
В связи с конструктивными особенностями АКПП в большинстве случаев демонтаж гидроблока не представляет сложности. Как правило, он располагается под масляным картером в нижней части коробки. Для этого не требуется демонтаж и разборка АКПП, но необходимо слить масло. После демонтажа и разборки гидроблока, его масляные каналы промываются от металлической стружки и иных продуктов износа. Проверяется работоспособность соленоидов. Очень часто чрезмерное количество продуктов износа в масле мешает их работе, вплоть до заклинивания. Работоспособность соленоидов проверяется подачей на них небольшого тока. Если соленоид находится в рабочем состоянии, то он сигнализирует об этом своеобразным пощелкиванием. Помимо этого, в сервисе могут применяться специальные диагностические стенды, позволяющие измерять большое количество рабочих параметров гидроблока и произвести его отладку.
Так же плита гидроблока со временем имеет свойства поддаваться физическому износу. Благодаря продуктам износа, содержащимся в перемещаемом под давлением масле, появляется абразивный эффект. Из-за него в маслоканалах образуются задиры, наблюдается остаточный износ металла, на пластине гидроблока образуются выбоины. Если данные изъяны невозможно убрать с помощью шлифовальных работ, гидроблок подлежит замене.
С учетом всего перечисленного, всем автовладельцам, столкнувшимся с неполадками в работе АКПП, рекомендуем не затягивать с диагностикой и своевременно обращаться в специализированный сервис.